Две войны. Украина и Израиль

Первый раз я увидел сравнение Донецкой войны с израильско-палестинским конфликтом три недели назад в статье либерального публициста Виталия Портникова - на портале Грани ру. Сегодня эта аналогия уже укоренилась в украинском и российском либеральном мейнстриме. «Израиль и украинский режим - это олицетворение европейской цивилизации, света и добра. Палестинцы и восточные украинцы это террористы, «ватники», «совки», с которыми можно говорить только на языке бомб и ракет». 

Возможно, что наши оппоненты не так уж и далеки от истины. 

Во-первых, и в Палестине и на Донбассе идет колониальный конфликт. Израиль, это последнее классическое колониальное государство на земном шаре, ставящее своей целью подавление коренного палестинского населения на захваченных землях и дестабилизацию соседних государств, которые могут представлять для него угрозу. 

Гибель молодых поселенцев является только предлогом для очередной военной 
операции, без которой Новая Спарта не может существовать. Ведь еще в 1955 году Моше Даян сказал: «Они (акции возмездия) это наш корень жизни: без них мы бы не были воюющим народом, а без режима воюющего народа мы бы пропали».

Ну а как спартанцы могут жить без очередной криптии? Если говорить не о поводе, а о причине начала операции «Несокрушимая скала», то здесь мы видим израильский ответ на крах американской ближневосточной политики, дестабилизацию Ирака и усиление Ирана. Видимо, израильский кабинет решил, что пришло время показать наличие пороха в пороховницах Тель-Авива. 

В свою очередь, на Востоке Украины режим Порошенко занят внутренней колонизацией страны в интересах Европейского Союза, вождей националистов и олигархических группировок. Националисты отказываются признавать этническое, языковое и культурное многообразие Украины, призывают изгнать из страны или «украинизировать» (в своем понимании) «неправильное» население Восточных регионов. Европейский Союз заинтересован в ликвидации украинской промышленности, сконцентрированной на Востоке, в превращении Украины в поставщика дешевой рабочей силы и рынок сбыта для европейских (прежде всего - немецких) товаров. Олигархи мечтают о разграблении госсобственности и имущества своих конкурентов. 

Во-вторых, в Украине наблюдается экспорт колониальных методов ведения войны, практикующиеся израильтянами. Впервые, этот феномен имел место в 
начале XX века, когда, начиная с первой мировой войны, европейцы стали применять в отношении гражданского населения соседних стран наработанные в колониях методики террора и геноцида. Массовые убийства, этнические чистки, применявшиеся в Индии, в Конго, в Малой Азии и в Ирландии в 1914-1945 годах были обращены против евреев, сербов, цыган, русских, украинцев, поляков.

Сегодня израильские наработки по «борьбе с террором», вызывающие восхищение у людей с правыми и фашистскими взглядами во всем мире, активно используются в Украине. Мы видим похищение людей, пытки, коллективные наказания, бомбежки жилых районов, превращение десятков тысяч людей в беженцев. 

В-третьих, война в Израиле и в Украине сопровождается беспрецедентным накалом националистической истерии. Одесский пожар, погромы в Харькове, Мариуполе и Киеве, бесчинства неонацистских банд предваряли начало так называемой «Антитеррористической Операции». В Израиле поселенцы и нацисты громили арабские рынки и заживо сожгли арабского подростка. Надо отметить, что подобные бесчинства и в той и другой стране еще несколько лет назад трудно было представить. Фактически, мы имеем дело с результатом многолетней националистической пропаганды которая ведется на государственном уровне, с деградацией общества в результате неолиберальных реформ. Недаром Украина и Израиль считаются одними из самых правых стран мира. А правые и националистические идеологии неизбежно приводят к ненависти, насилию и войне. 

Наконец, четвертая и последняя параллель между двумя конфликтами, это авантюризм их инициаторов и непредсказуемая развязка событий. Израилю, конечно, не впервой плясать с зажженными спичками среди бочек с нефтью, но в этот раз, очередная демонстрация силы может оказаться палкой о двух концах. На севере Израиль граничит с охваченной войной Сирией, на востоке находится Иордания - единственная страна, не затронутая арабской весной, но граничащая с воюющим Ираком, а также страна, где большинство населения составляют палестинцы.

Первый сюрприз Тель-Авиву уже преподнесен в виде хамасовских ракет дальнего радиуса действий разорвавшихся на его улицах. Неожиданной жертвой этого удара стал миф о единстве израильтян перед лицом внешнего врага. Впервые ракеты упали не в бедных городах юга, а в цитадели израильского «среднего класса», который поспешил закрыть двери своих элитных бомбоубежищ перед жителями кварталов бедноты. 

Еще более «увлекательные» перспективы ожидают киевский режим, для которого 
нынешняя военная авантюра является дебютом. Погоня за хитрым реконструктором Стрелковым затягивается, и конца ей пока не видно. В этом контексте заявления о том, что «Украина - это новый Израиль» - иными словами, милитаризированная страна, воюющая полвека, звучит отнюдь не обнадеживающе. Никто до сих пор не знает, как правительство Порошенко собирается брать под свой контроль сформированные олигархами и неофашистами эскадроны смерти. Ну и о перспективах экономики страны, армия которой разрушает свои же города остается только печально вздохнуть. 

Так что господин Портников и его единомышленники, наверное, правы. Сходство между АТО и «Нерушимой скалой» действительно наблюдается.

Source